22 апреля 2014 г.

Украшаем туфли

Сегодня я расскажу вам как происходит преображение удобных, но таких обычных туфель в оригинальные, неповторимые, самые-самые любимые туфли! Речь не идет о реставрации старых, ношеных туфель, ибо я не мастер-обувщик. Но я предлагаю вам простой способ декора туфель - новых или ношеных, если необходимо замаскировать какие-то мелкие недостатки.


Порывшись в своих ящичках-коробочках с различными сокровищами, я выбрала то, что мне показалось подходящим для декора, хотя изначально я не представляла себе, что это будет за декор - бантики, розочки, перышки... Хотя я оооочень люблю розы во любой их ипостаси, на этот раз я решила отказаться от роз, ибо у меня уже есть пара босоножек в этой же цветовой гамме, декорированная как раз розочками (в открывшейся страничке пролистайте вниз картинки и среди прочего найдете и эти розочки, о которых я говорю). Поэтому, перебрав все возможное, я остановилась все-таки на цветочном варианте, но нечто мелкое, типа незабудок. Осталось решить вопрос материалов. Я решила отказаться от использования ткани, кружева и замши, поскольку на обуви они быстро пылятся, пачкаются и теряют вид. Так же по причине легкости ухода я отдала предпочтение искусственной коже перед натуральной - ее легче мыть прямо под струей воды, она не покоробится и не пойдет пятнами, как может случиться с натуральной кожей. Ну и фурнитура тоже должна быть влагостойкая. И вот что я подобрала:




Из кожи вырезаем листики и кружочки - заготовки лепестков. По количеству получившихся заготовок опредляем количество будущих цветочков и делим все наши запасы на две равные части - для двух туфель.


Теперь начинаем приготовительную работу - формируем листики и лепестки. Для этого надсекаем каждую деталь.


На этом этапе удобнее использовать моментальный клей. Складываем заготовку вот таким образом:



Торец среза промазываем быстросохнущим клеем и плотно сжимаем, формируя прожилку. 







Теперь из лепестков собираем венчик цветка. Это удобнее делать горячим клеем, поскольку он дает возможность слегка корректировать деталь в процессе приклеивания, но довольно быстро застывает, чтобы не ждать сутки полного высыхания. 


Теперь в серединку цветка необходимо добавить красоты. У меня нашлись крупные пришивные стразы в оправе. Я их пришивала толстой ниткой, но вообще-то можно и просто приклеить на горячий клей - поверьте, не отвалится! :)




Готово. Но как-то незакончено... Добавим еще штрих - крученый шнурочек. Отрезаем полосочку кожи примерно 2мм шириной и скручиваем ее в пальцах, придавая форму жгута. Край приклеиваем к серединке цветка, закручиваем и укладываем вокруг серединки, слегка натягивая. Кончик заводим между лепестками наизнанку и там приклеиваем.







Далее, все элементы готовы, начинаем формировать композицию, прикидываем ее размеры и расположение элементов на носике туфли, помня о том, что мы эту туфлю будем активно носить, поэтому слишком выпирающие и висящие элементы нежелательны. :) Клеим на горячий клей.




В нужных местах капелька клея поможет придать объем, что добавит живости всей композиции. Для этого в нужное место под листик или лепесток наносим крупную каплю горячего клея, закрываем ее деталью и пальцами формируем выпуклость.






Важно: собирая композицию на второй туфле помним о зеркальной симметричности! Если на одной туфельке листик смотрит влево, на второй туфельку такой же листик должен смотреть вправо! Ну, по крайней мере, это справедливо для классических парных дизайнов :)
И вот что мы получили.


Уже симпатично, не правда ли? Но мне показалось этого мало, и я добавила еще полоску тесьмы из пайеток спокойного золотистого оттенка в тон листьям. Полосочка пошла по верхнему краю туфель, как бы окантовывая и завершая образ в целом. Сначала я хотела ее пришить, потом подумала, что эта строчка внутри туфли может мешаться и натирать, и решила так же посадить на горячий клей - пришить никогда не поздно, если вдруг начнет отваливаться :)





Ну и вот - перед вами конечный результат :) Теперь эти туфли мало похожи на то, чем они были изначально, не так ли? Нейтральность использованных оттенков дает большую свободу в выборе цвета одежды, а романтичная "клумбочка" цветочков и легкий блеск стразов и пайеток смягчает массивность платформы, так что туфли получились универсальные. Теперь их можно надеть и с джинсами, и с юбкой, и даже с легким шелковым платьем.
Надеюсь, мой опыт пригодится и вам. Если у вас появятся вопросы - буду рада ответить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий