26 января 2014 г.

Плюшевый плед

Что связать из плюшевой пряжи? Вот такой теплый и уютный плед! Он связался у меня буквально за два "подхода". 


Плед связан спицами 3мм из толстой плюшевой пряжи турецкого производства, лицевыми петлями. Край обвязан крючком столбиками без накида остатками пряжи типа "травка" той же фирмы, получилось два ряда столбиков. На плед размером чуть менее квадратного метра ушло пять мотков плюша (упаковка) по 60 метров в каждом.


Такого размера достаточно, чтобы завернуть малыша или укрыть спящего ребенка постарше.  Пряжа эта довольно тяжелая, 100гр - 60 метров. Это свойство сделало плед "укрывистым", он не сползает и не сбивается, довольно плотный и толстый, но пластичный и мягкий, не "стоит колом", уютный.
 

Темно-серый с жемчужным отливом цвет пледа диктовался его назначением - предполагается использовать его на прогулках в коляске и на санках, а также летом, гуляя в саду, стелить на скамейку. Поэтому к основным требованиям, кроме удобного размера, непродуваемости и хорошей теплозащиты, добавилась еще немаркость и простота ухода. Эти два качества обеспечиваются цветом пряжи и ворсистостью поверхности пледа - снег, сор, уличная грязь с детских ботинок просто стряхиваются с пледа без остатка.
Иногда мне приходилось слышать отзывы о турецком плюше не самые лучшие - якобы он "лезет", пачкает одежду своим ворсом... По моим наблюдениям, ворсинки осыпаются только если повреждена нить-основа, держащая в себе эти ворсинки. Ведь нитка эта представляет собой нечто вроде ершика для мытья бутылок. Избежать повреждения нити-основы можно очень просто - эта пряжа не любит, когда ее тянут, вязать ее лучше свободно, время от времени расправляя идущую от клубка нить дабы она не скручивалась в петли. Когда клубок заканчивается, узелок удобнее делать в конце ряда (ну, или в начале - с какой стороны смотреть),  потом хвостики узелка у меня спрятались под обвязку травкой.


Добавлю, что эта пряжа в упаковке пролежала у меня оооочень долго, несколько лет. Я уже начала сожалеть, что купила ее. Никак не удавалось мне придумать ей назначение! Для одежды она казалась мне слишком толстой, вещь получалась тяжелой, неуклюжей... Пустить "на мелочи" можно один моток, но куда приспособить целых пять?!  И вот, когда я поддалась новогоднему настроению, пряжа наконец дождалась своего момента, воплотившись в этот чудный пледик!

Комментариев нет:

Отправить комментарий