15 ноября 2016 г.

Подхваты для штор из подручных штуковин

Делаем подхваты для штор из подручных штуковин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы повесили портьеру в проём, отделяющий проход в спальни от, так сказать, публичных помещений, где расположены прихожая, гостиная, кухня и прочее дабы этот самый проем сокрыть и отделить места, где приличествует бывать гостям от мест, куда гостей водить обычно не принято. И как-то в процессе вдруг выяснилось, что у нас не оказалось подходящего держателя для подхвата - такой штуки, которую крепят к стене и она помогает задрапировать штору, открывая проем. По закону жанра он выглядит примерно так. У нас были даже готовые ленты с кистями, но их не к чему было цеплять. Как обычно, в подобных ситуациях я действую по принципу "у нас нет этой штуки, но у нас есть голова и руки!" 


шторы
Ставим задачу: отметая декоративные составляющие и смотря конструктивно, нужен штырь, торчащий из стены в определенном месте. Женский ответ - вбей гвоздик! Муж сказал "дремучая ты девица, Бурлакова" и "мы не в бараке деревянном живем, чтоб гвозди в стены забивать". И с плохо замаскированной мужской гордостью принес дрель и то, перед чем я должна была восторженно охнуть - Дюбель и Саморез! В результате я получила неприглядную дырку в своих прекрасных обоях с не до конца забитым дюбелем и торщащим из него саморезом (и не вина мужа, что получилось так неряшливо, ибо материал стен и толщина штукатурки внесли свои коррективы в первоначальные расчеты). Конструктивно задача выполнена. Нужен был штырь - вот вам штырь. Мужчина гордо сматывает шнур от дрели и удаляется под аплодисменты и крики публики "хватит, хватит!" На сцену выходит женщина... У нее в руках отвертка, канцелярский нож, карандаш и пистолет. Клей-пистолет.

Берем отвертку (я взяла свою личную, от оверлока), аккуратно выкручиваем саморез, дабы не расшатать дюбель. Нам еще все это назад закручивать! Думаем, думаем... Что нам может пригодиться, что нам может помочь? У меня это было с миру по нитке, думаю, точно таких же штуковин я и сама второй раз не найду, вздумай я повторить свой опыт. Но всегда можно найти аналоги!  Итак, я, как фея Динь из известного мультика, собрала в кучку "непонятные потерянные вещи" и отсортировала то, что мне понадобится. Это стало, кроме упомянутого 

самореза, две непонятно-не-помню-откуда-взявшиеся капроновые не то заглушки, не то крышечки, напоминающие по форме крохотные шляпки-канотье, диаметром не более 3см, в которых я проделала дырочки ровно в середине, кусочек пластмассовой трубки неизвестного происхождения диаметром примерно 12мм (кстати, пока я его приспосабливала, подумала, что его смело можно заменить на пустую катушку от ниток), от которого я отрезала мужниной ножовкой кусочек нужной мне длины (в этом случае это было 2,5см) и некая деревянная штучка-таблетка диаметром примерно 5-6см и толщиной 7мм, дырки в ней делала не я, так было еще до меня ("Простите, часовню - тоже я?.. Нет, это еще до Вас, в семнадцатом веке развалили"). Вот, собственно и все для начала. Что на что заменить - решайте сами, если уж Вам захочется повторить мои изыскания
Идем дальше. В капроновых шляпках саморезом и отверткой делаю дырочки - в одной поменьше, под резьбу, в другой побольше, чтоб максимально утопить шляпку самореза.
Отпиленный ножовкой кусочек трубочки зачищаем ножом, сглаживая спил.




  На штуке, которая будет играть самую главную декоративную роль в нашей конструкции, с тыльной стороны намечаем посередине контуры шляпки шурупа.Потом легче будет ее ровно приклеить.
Собираем наш "велосипед". Смысловая нагрузка элементов: заглушка возле шляпки самореза поможет прочнее и аккуратнее посадить на клей верхнюю декоративную кругляху, венчающую всю конструкцию. Трубка посередине эстетично закрывает стержень самореза и ограничивает глубину его вкручивания, одновременно обозначая высоту его торчания из стены. Нижняя капроновая заглушка будет декоративно закрывать неприглядое место входа самореза в стену. Вкручиваем!



 Думала-думала, что мне это напоминает?






Катушку от ниток! Помните, давным-давно были такие деревянные тюрючкИ? Вот конструктивно это то, что нам нужно. Теперь переходим к декоративной части.


Нашу деревянную шайбочку декорируем, как подскажет фантазия и позволят подручные материалы. На этом моменте останавливаться не буду - тема не о том, да и варианты тут у каждого свои будут. И вот, щедро напустив на серединку тыльной стороны горячего клея,

крепим к нашей "катушке от ниток"! Вот что у меня получилось  (я ее выложила готовым шнуром и приклеила две висюльки хрусталиков): 
А вот как это выглядит в результате. За эту "бомбошку" цепляются петли готовых подхватов, опоясывающих портьеру. Вот как-то так!






В качестве бонуса хочу еще Вам рассказать, как я делала сами подхваты из готового шнура. Там все предельно просто до примитивности, но все же... Вот как он выглядит. Кисти покупные готовые, шнур куплен метражом. Задача-максимум - превратить лохмучий конец шнура в более-менее аккуратную петельку. Понадобится сам шнур, проволока - не слишком твердая, чтобы Вы могли согнуть ее руками, не слишком мягкая, чтобы держала заданную форму. И декоративные нитки подходящего цвета.

    








 Делаем на конце петлю желаемого размера и закрепляем конец, обматывая проволокой как можно туже, можно потом даже слегка обжать проволочную намотку плоскогубцами или отбить молоточком для придания более правильной округлой либо приплюснутой формы. Сильная "крепкость" соединения тут не нужна, поскольку особой силовой нагрузки на него не будет, но определенный вес оно все же должно выдерживать.



Дальше берем достаточной длины пучок наших декоративных ниток и начинаем обматывать проволочный участок. Хитрость: перед тем, как наматывать нитки, можно соединение покрыть слоем двустороннего скотча, тогда нитки лягут ровнее и обматывать будет легче. Но это не обязательно. Домотав до конца и закрыв все участки, где проглядывала еще проволока, аккуратненько закрепляем конец пучка клеем.




Лишние торчащие нитки срезаем, проверяем, все ли кончики запрятаны и - повторяем процедуру со вторым концом шнура, ибо у шнура, как и у палки, два конца.







 Ну и теперь навесим, чего захотим, на серединку - кисти, висюлинки, бусы, канзаши... Чего душа пожелает и руки сотворят!

Комментариев нет:

Отправить комментарий