13 ноября 2016 г.

Шторы-кисея из подходящих ниток


Мастерим нитяные шторы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Начну с того, что я не люблю завалы. Избегая их любыми путями я стараюсь не покупать материалы про запас. Но поскольку в душе каждого одержимого очумельца идет непрекращающаяся борьба Зеленой Мамзели с Пушистым Скопидомом, рано или поздно один из них побеждает и тогда... И вот, в период верховенства мистера Пушистика, мне на глаза, а следовательно и в руки (а как же, ведь еще и со скидкой!) попала, казалось бы, абсолютно не первой необходимости штука. На складе мне ее обозвали "вискоза шторная производства Турции". Приличная такая бобина для явно фабричного использования. Как говорила героиня одного сериала - не знаю, зачем, но чувствую, что очень НАДА! 



Однако, полученные в институте легкой промышленности знания, практика и пиротехнические опыты показали, что это вряд ли вискоза, скорее нечто капроновое. Представляет собой тонкий шнурок из двух нитей - белой нитки и серебристой нитки люрекса, но не такой шнурок, как получится на "мельничке", а как вязаный крючком, как цепочка воздушных петель. Я долго пинала эту Вещь туда-сюда, из-за своих приличных для бобины габаритов она никуда у меня не всовывалась, вязать из нее мне не понравилось - жестковато-грубовато, кроме сумок и кашпо макраме на ум ничего не шло (кстати, может, кто подскажет какую идею, что можно еще сотворить из этой пряжи - буду благодарна, ибо ее еще целая куча осталось!). Вот бродила я, бродила с этой штукой по квартире, пытаясь засунуть ее куда-нибудь подальше от глаз мужа, в которых уже читалось нетерпение увидеть результат и упрек в нецелесообразности покупки, как вдруг, проходя в очередной раз под аркой (есть у нас такое архитектурное излишество в квартире), я, в духе Архимеда и Собачки Сони воскликнула "кисея!" Только упомянутые персонажи кричали "эврика" и "горчица", а у меня "кисея" пришла. Муж сказал: "Киселя нет, выпей чаю"... Но мне было уже не до чая - я поняла, для чего мне была необходима эта огроменная очень нужная вещь! Я буду делать шторы-кисею! Итак, вперед, уменьшать размеры бобины дабы наконец иметь возможность впихнуть ее куда-нибудь до следующего озарения!
шторы


Нам надо: клеевой пистолет, ножницы, несколько гвоздиков для последующего крепления, деревянно-картонную планку (половинку гибкого строительно-отделочного уголка, ибо мне необходима была именно гибкая основа, но в случае с прямым проемом я бы взяла некий прут или рейку) собственно, бобину с пряжей неизвестного происхождения толщиной примерно 2мм.
кисея

арка
Дальше все просто - измерив необходимую длину нитей (максимальную высоту проема плюс намотка, плюс на погрешность - лучше отрезать, чем надвязывать!) и умножив ее на два, я получила нужную длину отрезка. С количеством отрезков сразу угадать не получилось. Сначала я решила, что их будет 180, в итоге получилось, кажется, 420. В общем, дольше всего мы их отмеряли и отрезали, благо, эта нить довольно скользкая и льющаяся, сама распутывается, иначе, на каком-то этапе мы бы просто выбросили огромный кокон запутанных ниток, поскольку длина одного отрезка у меня была почти 6м... Но вот, отрезав первую партию, я стала их крепить к основе. Простой узел, такой используют в макраме для крепления нитей на нить-основу, тот же принцип. Но так они располагались слишком плотно, это уже не кисея, а густой лес, да и количество нитей мне бы потребовалось миллионное! В мои планы не входило нанимать отмеряльщиков и отрезальщиков нитей и я решила сократить количество требуемых отрезков, раздвинув их. Путем примерок на проеме оптимальным было признало расстояние между нитями в 1см. Раздвигаем! Но меня не устраивало, что между серебристыми нитями видно дубового цвета основу. Что делать? Заматываем!


Как вариант можно взять основу более подходящего цвета или покрасить ее, или тонировать, или оклеить - но у меня не было другой подходящей основы, зато у меня была "целая куча" этих ниток... Итак, заматываем промежутки! На этом фото "левая" сторона, которую будет не видно. После навешивания нити петлей я делала еще 3-4 витка этой же нитью и закрепляла конец витка горячим клеем.








Естественно, все щелочки между нитями, где просвечивает планка, можно и нужно максимально возможно замаскировать, расправив нитки спицей или пальцами. Когда кончатся отрезки нитей или планка - у меня планка кончилась быстрее нитей - маскируем торцы планки и крепим ее на постоянное место жительство обойными гвоздиками (ибо маленький ребенок способен с такой силой дернуть на ниточку, что все сооружение может рухнуть прямо вам на голову).
Вот как это выглядит со стороны комнаты








а так со стороны коридора - с парадной, так сказать, стороны  Сначала я хотела декорировать верх сооружения, сплетя группы нитей сеточкой макраме, потом подумала, что это разредит мне и низ сооружения и он станет более редким, прозрачным... Это мне не надо! Потом хотела украсить низ сооружения, прикрепив для тяжести на каждую нитку по бусине или хрусталику. Потом подумала, что так я увеличиваю шансы ниток на запутывание, а это мне тоже не надо! Так что я просто подравняла все нити до нужной длины и опалила кончик каждой нитки зажигалкой. да-да, все 420 штук! И пусть пока так будет, а потом, может, что еще придумаю!
В результате цель была достигнута - проем невесомо и изящно занавешивает нечто струящееся и в тон обоев, а злополучная бобинища уменьшилась до размеров приличной еще бобинки и спокойно лежит там, куда ее впихнули, ожидая своего следующего превращения из залежалой бесполезности в Прекрасную и Нужную Вещь!

С гордостью хочу сообщить, что данный материал был опубликован как МК в журнале издательства Толока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий